Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа патриотического воспитания детей 3–7 лет «Юный патриот"
Парциальная программа патриотического воспитания детей 3–7 лет «Юный патриот» разработана с учетом направлений духовнонравственного и патриотического воспитания.
Автор: Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова
Программа раскрывает основные понятия нравственно-патриотического воспитания:
- формирует представления о своей семье, микро- и макросоциуме ребенка, природе;
- формирует представления о государственных символах РФ, чувство гордости за свой народ, прошлое и настоящее Родины, достижения в области науки и техники;
- основывается на проектной деятельности;
- способствует развитию творческого воображения, внимания, памяти, изобразительного, познавательного и коммуникативного умений, необходимых для достижения образовательных результатов;
- соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
- предлагает игровые формы занятий;
- предназначена для индивидуальных и групповых занятий;
- дает возможность включения как в непосредственно образовательную деятельность, так и в совместную игровую деятельность родителей и детей
Автор: И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, Л.П. Сильверстова
Основные положения образовательной технологии «Социокультурные истоки» направлены на приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Программа существенно наполняет образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием. Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачидуховно-нравственного развития дошкольников
Автор: Кузин А.В., Коновалов Н.В., Скаржинский Н.С.
Основные положения программы по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы «Феникс» направлены на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шахматы как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.