





Работа с детьми с ОВЗ требует особого индивидуального подхода. К сожалению, все чаще встречаются дети с нарушениями развития. Для эффективной работы в области коррекции и развития психических процессов, навыков и умений такого ребенка, необходимо сначала наладить устойчивый контакт с ним, добиться желания ребенка сотрудничать, посещать занятия, взаимодействовать с педагогами и другими детьми.
Для детей с задержкой психического развития пребывание в просторных группах с большим количеством детей является некомфортным.
В целях создания более комфортной и благоприятной среды в ресурсной группе «Капитошка» был оборудован уголок уединения.
Такой уголок позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее и защищённее, и при этом оставаться в обществе сверстников. Совместное пребывание педагога с ребенком в уголке уединения способствует более быстрому налаживанию устойчивого контакта. Таким образом, в работе с детьми с ОВЗ уголок уединения решает следующие задачи: организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе, а для групп младшего возраста – это ещё замечательная возможность облегчить протекание адаптации.
При правильной организации уголка уединения, это место станет настоящим помощником педагогов в группе, кроме того поможет детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают.
Воспитатель Аланкина В.Н., педагог – психолог Умерова Е.Д