Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется, ввиду отсутствия обучающихся данной категории.
В учреждении (в корпусах 1. 2. 3) имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, учителей - дефектологов, которые оборудованы учебно-метоическими пособиями, техническими средставами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Наименование учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности |
Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности |
- Игровой набор «Дары Фрёбеля» - Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" - Многофункциональный комплект психолога "Инклюзив" |
- Интерактивные песочницы; - Интерактивные столы; - Мультимедийный образовательный интерактивный стол Logo 10; - Обучающий комплект предназначен для детей с ОВЗ, он позволяет упрощать выполнение повседневных действий и упростить взаимодействие с окружающим миром |
На базе учреждения функционирует Центр ранней помощи, сопровождения и развития детей дошкольного возраста, в том числе и с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями (далее - Центр)
Деятельность Центра заключается в содействии оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
Ознакомиться с деятельностью Центра можно по ссылке
Объекты для проведения практических занятий
В виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды, в образовательной организации нет оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, музыкальных, физкультурных залов служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В кабинетах и залах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста
В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда. Помещения соответствуют требованиям Санитарным правилам
Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет.
В методических кабинетах дошкольной организации для педагогов имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы, периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены Книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература. Учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, ФОП, а также адаптированным образовательным программам.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, в организации отсутствуют.
Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
-2 физкультурных зала (корпус 1), 1 физкультурный зал (корпус 2), 1 физкультурный зал (корпус 3), которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,гимнастическая стенка с перекладинами для виса, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д. С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ
Средства обучения и воспитания
В виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды, в образовательной организации нет оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных видов движений и т.д.
Наименование учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности |
Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности |
- Игровой набор «Дары Фрёбеля» - Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" - Многофункциональный комплект психолога "Инклюзив" |
- Интерактивные песочницы; - Интерактивные столы; - Мультимедийный образовательный интерактивный стол Logo 10; - Обучающий комплект предназначен для детей с ОВЗ, он позволяет упрощать выполнение повседневных действий и упростить взаимодействие с окружающим миром |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здания (корпус 1,2,3) образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги (в корпусах 1,2,3) осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица:
Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке каждого корпуса) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего
Дежурные вахтеры:
наименование корпуса | адрес | телефон | дежурный вахтер |
корпус 1 | пр-т Ленина 13-а | 50-33-24 | Ивахненко Светлана Сергеевна |
корпус 2 | ул.Майская 2 | 24-89-78 | Дегтяр Татьяна Анатольевна |
корпус 3 | ул. Республики 90-а | 23-03-40 | Аристова Наталья Александровна |
Ответственные за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в учреждении, за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН
корпус 1:Гаврилова Евгения Сергеевна, заведующий хозяством (тел: 50-33-25),
Попирайко Людмила Александровна, заместитель заведующего по УВР (тел:50-33-23)
корпус 2: Телякова Ольга Евгеньевна, заместитель заведующего по УВР (24-36-38),
Казакова Ирина Михайловна, учитель-логопед (тел:24-89-78)
корпус 3: Гладенькова Венера Булатовна, заведующий хозяйством (23-03-40),
Киселева Раушания Рафиковна,заместитель заведующего по УВР (23-03-40)
В ДОУ имеется Паспорт доступности
Паспорт доступности социальной инфаструктуры (корпус1)
Паспорт доступности социальной инфаструктуры (корпус2)
Паспорт доступности социальной инфаструктуры (корпус3)
Распоряжение о реорганизации МБДОУ 81
Памятка для успешного взаимодействия с гражданами, имеющими инвалидность
Специальные условия питания
Ссылка на раздел "Организация питания в образовательной организации" (организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в детском саду, поставляющие пищевые продукты в детский сад, а также меню ежедневного горячего питания)
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий питания.В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.
Организация рационального питания детей, в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витамизировано. Между завтраком и обедом дети получают сок. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция: кефир, творог, простокваша, ряженка. Из мясных и рыбных продуктов: курица, говядина, печень, минтай, горбуша. Овощи – незаменимая составляющая детского питания. Летом и зимой – свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свёкла, лук-репка, редька. Лето и осень разнообразят меню болгарским перцем, кабачками, баклажанами, тыквой, виноградом. В течение года рацион составляет – киви, мандарин, груша, банан, яблоко. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни. В детском саду имеются необходимое технологическое оборудование, которым оснащен пищеблок. Пищеблок разделен на несколько цехов: цех сырой продукции, в котором выделены места для первичной обработки овощей, и фруктов, зелени; место где производится нарезка сырых овощей; место где обрабатывается мясо, рыба, в сыром виде; горячий цех, где идет непосредственное приготовление блюд детского питания. Кроме того в пищеблоке расположенно несколько складских помещений: склад сыпучих продуктов, где хранятся крупы, соль, сахар, чай, мука и т.д.; склад консервации, где хранятся консервированные соки, овощи, фрукты; склад холодильного оборудоания, где установлены холодильные камеры для хранения групп продуктов с соблюдением товарного соседства и условиями производства продуктов. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. Строго соблюдается питьевой режим. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория детей
Специальные условия охраны здоровья
В виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий по охране здоровья, в образовательной организации нет специальных условий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
График работы медицинского кабинета
Понедельник-пятница - 7.00 - 19.00 (суббота, воскресенье-выходной)
1 корпус: тел: 50-33-24 (Зуфарова Светлана Александровна-медицинская сестра)
2 корпус: тел: 89124141285 (Золотарева Светлана Михайловна-медицинская сестра)
3 корпус: тел: 89324101182 (Ахметшина Филюза Фаргатовна-медицинская сестра)
-Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется медицинскими сестрами и врачами детской поликлиники № 1 и №3: плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Доступ к информационным системам
Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методических кабинетах (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.
Требования доступности для инвалидов по зрению
На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.
Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2 мгб)
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесс Информация об использовании интерактивного оборудования
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не имеется;