Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Создание специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
Образовательные услуги предоставляются в трех корпусах, расположенных по адресу:
пр-т. Ленина 13-а (корпус 1),
ул. Майская 2 (корпус 2),
ул. Республики 90-а (корпус 3).
Здания и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. В учреждении имеются: 37 групповых помещений.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а также в соответствии с назначением имущества.
Для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда в групповых помещениях организованы центры познавательной активности, центры продуктивной деятельности, оснащённые в полном объёме оборудованием и материалами соответствующим возрасту детей.
В учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования, проведя анализ Техническое состояние здания учреждения имеет все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Все помещения находятся в удовлетворительном состоянии
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителя-дефектолога, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
Основные объекты образовательной организации
объект | адрес | режим работы | фИО ответственного специалиста, должность |
Физкультурный зал 1 |
проспект Ленина 13а |
Понедельник -пятница: 8.00 – 18.00. |
Иванова Ирина Анатольевна, учитель по ФК |
Физкультурный зал 2 | проспект Ленина 13а |
Понедельник – пятница: 8.00 – 18.00; |
Тюменцева Кристина Александровна, учитель по ФК |
Физкультурный зал | ул. Майская 2 |
Понедельник – пятница: 8.00 – 18.00; |
Семенова Елена Владимировна, учитель по ФК |
Физкультурный зал | ул. Республики 90-а |
Понедельник – пятница: 8.00 – 18.00; |
Кельметр Евгений Вячеславович, учитель по ФК |
Медицинский кабинет | проспект Ленина 13а |
Понедельник – пятница: 7.00 – 19.00 |
Зуфарова Светлана Александровна, медицинская сестра |
Медицинский кабинет | ул. Майская 2 |
Понедельник – пятница: 7.00 – 19.00 |
Золотарева Светлана Михайловна, медицинская сестра |
Медицинский кабинет | ул. Республики 90-а |
Понедельник – пятница: 7.00 – 19.00 |
Ахметшина Филюза Фаргатовна, медицинская сестра |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в учреждении имеются: 37 групповых помещений.
В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - кабинет дополнительного образования, который оснащен средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей. В кабинете представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов. Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала (в 1 корпусе), 1 (во 2 корпусе), 1 (в 3 корпусе) с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Все кабинеты и залы оснащены необходимым оборудованием и дидактическим материалом, соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарные-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоравления днтнй и молодежи".
В образовательной организации функционируют группы компенсирующей направленности для детей с инеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития (3-8 лет)
Проведение занятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ технической, социально-гуманитарной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной и художественной направленности
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация библиотеки не имеет.
В методическом кабинете дошкольной организации имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы, периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены Книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература. А так же, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:-2 физкультурных зала (1 корпус) 1 (2 корпус), 1 (3 корпус), которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;-набивные мячи;-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);-обручи;-гимнастические палки;-флажки разноцветные;-мешочки для метания;-наборы мягких модулей и т.д.Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.- группах центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.С воспитанниками организуются занятияпо физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Согласно СП разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний). В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Применение специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовывать образовательную программу. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.
Для реализации программы в учреждении имеются учебно- методические комплекты, интерактивные программы,наборы в соответствии с реализуемыми программами и технологиями
Приказ об утверждении перечня учебно-методической литературы
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), в методическом кабинете.
Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процессе
Информация о наличии и использовании интерактивного оборудования в образовательной деятельности..
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги (в корпусах 1,2,3) осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке каждого корпуса) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего, а также контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней.
Ответственные за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в учреждении, за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН
корпус 1:Гаврилова Евгения Сергеевна, заведующий хозяством (тел: 50-33-25),
Попирайко Людмила Александровна, заместитель заведующего по УВР (тел:50-33-23)
корпус 2: Телякова Ольга Евгеньевна, заместитель заведующего по УВР (24-36-38),
Казакова Ирина Михайловна, учитель-логопед (тел:24-89-78)
корпус 3: Гладенькова Венера Булатовна, заведующий хозяйством (23-03-40),
Киселева Раушания Рафиковна,заместитель заведующего по УВР (23-03-40)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации отсутствуют, ввиду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды